Т.е. он по случайности сел? Или как изображено: привели, посадили
Не в курсе я, товарищ..
Иосиф Аримафейский привел рыцаря перед лицо Артура, это упоминалось где-то.. Дальше - либо он сел на это место по неведению, либо мне встречалась другая версия - еще в юности дал клятву жить чистой жизнью и оказаться достойным этого кресла и Грааля. Меня такая самонадеянность в юном возрасте сомневает немного, но кто знает..
Нарочно сажать и рисковать жизнью юноши вряд ли кто бы стал - до него никто из садившихся не уцелел. Вероятнее всего - все добровольно либо по случайности.. Ну, уж и если кресло Грааля не прижигает... эмм.. ну, словом - принимает, то уж ищи, ничего не попишешь, задача поставлена..
Он же вроде не очень старый был? Эх, Вагнер, сочинял без всякого удержу...
Ну, начнем с того, что Вагнер придерживается скорее истории Эшенбаха о Парцифале - а она в принципе совсем другая, даже по основной идеологии. Несмотря на сходство сюжетной линии.
В истории Парцифаля Грааль предназначен "простецу" - человеку неискушенному, но отнюдь не безгрешному. В середине пути примерно Парцифаль даже отрекается от Бога, говоря, что тот отверг его любовь и верность и посылает ему одни страдания, и что он не желает больше служить ему. Однако потом, под влиянием мудрых людей берется за ум и после разных подвигов обретает вновь и веру, и совершенство-Грааль. Версия эта, в отличие от более поздней, полагает источник совершенства и абсолютного действительно существующим в этом мире и не видит в этом идейного противоречия. Парсифаль, обретя искомое, не умирает, не умирает и "грешник" Амфортас - они остаются в нашем мире, служить совершенству и далее транслировать его в наш мир (как мы помним - одним из уроков рыцарей, назначаемым им Граалем, было справедливое и мирное правление разными государствами). Нет там и обязательного целибата - Парсифаль на момент обретения женат на Куневаре, женат и Амфортас, причем жена его (если не ошибаюсь) - непорочная королева Репанс, которая и вносит Грааль во время ритуала, сам Амфортас поднять и взять в руки его не может. По другой версии - она его сестра, вот какой придерживается Эшенбах - я уже не помню. Ну и рыцари, в случае принятия королевского сана обязаны жениться, как я писала.
В этой версии понятия "старый" и "молодой" трудноприменимо к кому-то из братства. Большинство из них, и Амфортас в том числе, чрезвычайно стары годами. Но тот, кто увидит Грааль, не может ни умереть от раны или болезни, ни состариться в течении семи дней. Единственное "но", о котором говорится в романе - у рыцарей седеют волосы в обычный человеческий срок, других же признаков старости не появляется. Ты представь - царство серебристых блондинов, ничего себе, да? Именно поэтому ритуал явления Грааля должен повторяться каждые семь дней, иначе хранители его начинают стареть и умирать.
В версии о Галахаде Грааль дается только совершенно непорочному и безгрешному. Источник совершенства исчезает из этого мира ( Грааль уносится ангелом из замка и переносится в мир вечного). Исцеленный король-Рыбак умирает. И сам Галахад, постигший тайну совершенства, не может и не хочет оставаться в этом мире и исчезает из него, возносясь на небо. И вместе с ним исчезает и Грааль, которого с тех пор больше никто никогда не видел. То есть в этой версии мир наш уже совершенства не вмещает, тот , кто достигнет его - неизбежно должен несовершенный мир покинуть и перенестись в сферу абсолютного.